Выставка АЙСБЕРГ(и) / ICEBERG(s)

16 февраля Выставка АЙСБЕРГ(и) / ICEBERG(s)

C 18 февраля по 15 марта 2015 года во флигеле «Руина» Музея архитектуры им. А.В. Щусева пройдет выставка АЙСБЕРГ(и) / ICEBERG(s).

Выставка АЙСБЕРГ(и) / ICEBERG(s) открывается в архитектурном пространстве флигеля «Руина», законсервированном реставраторами после пожара. В холодных залах «Руины» строится многожанровый мультимедийный артистический и исследовательский проект, объединяющий видеодокументацию арктических экспедиций, фотографии северных ландшафтов, художнические перформансы и акции, традиционное шаманское камлание и современные музыкальные сочинения.

Изменчивые формы тающих и застывающих на морском ветру айсбергов, среди которых не встретить двух одинаковых, стали источником вдохновения у архитекторов. Айсберги из-за их размеров сравнивают с небоскребами, хотя, как известно, верхушка айсберга устремлена не к небу, а в морскую пучину. Поля айсбергов складываются в ином художественном воображении в мегаполисы ледяных гор, хотя человечеству сегодня больше угрожает глобальное потепление, а не новый ледниковый период.

Экспозиция открывается документальным фильмом об экспедиции гренландского исследователя Оле Йоргена Хаммекена (Ole Jørgen Hammeken). В 2012 году Хаммекен изучал быт самых северных народов – полярных эскимосов, к поселениям которых он добирался на собачьей упряжке и открытой лодке.

Сами айсберги вырастают на нескольких экранах и черных зеркалах в фотографиях и видеофильмах художницы русского происхождения Гали Морелл (Galya Morrell), называющей себя «Художником по имени Холод». Галя Морелл – участник многих экспедиций, преодолевшая сотни километров на собачьих упряжках, открытых лодках, пешком и на лыжах, репортер, эссеист, лектор и театральный режиссер – известна устройством сцен на дрейфующих льдах, организацией спектаклей и карнавалов с привлечением местных жителей, а также организацией экспедиций, целью которых становилась поддержка традиционной культуры северных народов и художников, живущих в самых изолированных населенных пунктах мира.

«Чем дольше и дальше я путешествовала в стране айсбергов, – говорит Галя Морелл, – тем больше я думала о нашем сходстве с ними... Айсберги кажутся безжизненными сооружениями, но каждый из них – это густонаселенный небоскреб, обитатели которого в нем рождаются, вырастают, влюбляются, производят себе подобных, старятся и умирают. В каждом плавучем доме живут миллионы живых существ – от железной бактерии и снежной хламидомонады до белых медведей и нерп. С верхних этажей айсбергов, «пентхаузов», люди, полярные эскимосы, следят за ходом морских зверей, ориентируются в хаосе вечно движущегося льда, определяют сезоны и годы. Архитектор Природа создала айсберги как гигантские зеркала, в которых мы можем увидеть собственное отражение».

Дрейф по экранам и зеркалам айсбергов-небоскребов – «молодых, жизнерадостных, дряхлых, элегантных, распутных, пафосных, кичливых, белых, голубых, красных, черных, оранжевых» – сопровождается горловым пением, говором эскимосов и первым в России исполнением композиции Леры Ауэрбах «Мечты и шепоты Посейдона».

В рамках открытия выставки под крышей «Руины» пройдут перформансы и акции шаманов, художников и музыкантов. Выставка в «Руине» открывается в день, когда после долгой полярной ночи солнце снова взойдет над самым северным в мире городом – Каанаак в Гренландии.

Идея выставки: Елена Ольшанская / Видео и фото: Галя Моррелл / Арктическая экспедиция: Оле Йорген Хаммекен / Куратор и экспозиционер: Юрий Аввакумов / Саундтрек: Лера Ауэрбах / Монография: Иван Александров / Координация: Татьяна Царева.

Дополнительная информация:
Мария Гирба, +7 (495) 697–3874, 8 (967) 182–1391
pr@muar.ru

Поделиться:
  • Акриловые герметики и пропитки для дерева — средства защиты деревянных домов Perma-Chink Systems Inc.
  • Парковые и ландшафтные объекты
  • Турецкие бани - Твой пар
  • Эксклюзивная садовая мебель из Англии