Камины и отопление 5 (80) 2016

80 114 arch detali П ослевоенная архитектура ха- рактеризуется большей сво- бодой и поиском новых про- странственныхрешений, когдалогика плана ставилась выше предваритель- но продуманного внешнего вида. Дома этого времени полны оптимиз- ма в отношении нового образа жиз- ни. Массивные элементы кажутся не- весомыми, как будто победившими силу тяжести. Поскольку в домах среднего класса почти не осталось слуг, появилась возможность значи- тельно экономить площади и разме- щать кухню ближе к центру дома. Кухни и ванные того периода были сравнительно небольшими, но эрго- номичными и вполне эффективны- ми. Роль многофункционального об- щего помещения выполняла разде- ленная на несколько зон просторная комната, нередко с перепадами высо- ты пола и потолка. Детям в этот пери- од стали выделять больше места в доме, в то же время с помощью раз- личных приемов максимально отде- ляя их от родителей. После войны помимо проблемы экономии материалов существовала и проблема обеспечения качества рабо- 1. Округлая форма дымохода под- черкнута синей полосой на уровне потолка. Монументальная отделка изготовлена «Вентури, Скоттом Брауном и партнерами» (США, Коннектикут, 1984 год) 2. Внушительный камин с полуколон- нами в библиотеке дома в Сассексе, Англия (1980-е годы). Предусмотрена полка для аксессуаров, что ред- кость в этот период. Дизайнер — Джон Оутрам 3. В камине в стиле неоренессанса (Крукид Пайтл, Гемпшир) профили- рованные консоли с лапами львов воскрешают забытую классическую форму. Дизайнер — Роберт Адам 4. Скромный камин Ричарда Мейерав Дуглас Хаус (Мичиган, 1971–1973 годы) является компози- ционным центром помещения, но не загораживает вид из окна Разнообразие форм каминов в эту эпоху было очень велико — дизайне- ры использовали приемы от прямого цитирования классических образцов до маньеристских нововведений. Камины предоставляли хорошую воз- можность продемонстрировать изо- бретательность постмодерна. Камины эпохи постмодерна Период постмодерна в архитектуре стал и продолжением, и пересмотром традиций направления «современной архитектуры», получившим пространственную свободу и декоративную игривость, которых так недоставало в период между войнами. Созда- вая жилые дома, архитекторы этой эпохи заимствовали из разных источников необхо- димые элементы идеального мира спокойствия и единства. 1 2 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy