Итоги VIII конференции АППМ «Питомник как успешный бизнес»

26 февраля 2015 Итоги VIII конференции АППМ «Питомник как успешный бизнес»

12-13 февраля 2015 г. в подмосковных Химках в отеле «Планерное» состоялось главное для многих участников зеленой отрасли событие года – VIII ежегодная конференция Ассоциации Производителей Посадочного Материала «Питомник как успешный бизнес».

Всеми участниками конференция АППМ признана как успешная площадка для продвижения и налаживания деловых контактов. Выросли масштабы, число участников и их география. В конференции приняли участие более 600 специалистов «зеленой» отрасли из 40 регионов России, Украины, Казахстана, Беларуси, США, Нидерландов, Польши, Бельгии, Франции, Италии, Венгрии, Германии, Шри–Ланки.

Мероприятие вместило в себя множество разноплановых событий и форматов – доклады специалистов отрасли, презентацию первого российского каталога многолетников, профильную выставку, деловые встречи, круглый стол «Питомники и садовые центры».

Важным событием конференции и зеленой отрасли стал выход первого отечественного каталога многолетников. В каталог вошли 1667 видов и сортов растений, выращиваемых в питомниках АППМ. Над каталогом работал дружный коллектив, включавший специалистов – питомниководов, преподавателей, ученых, селекционеров. Каталог будет полезен как специалистам в области декоративного растениеводства и ландшафтного дизайна, так и людям, стоящим в самом начале пути познания прекрасного мира растений, – студентам профильных вузов, слушателям различных курсов, просто любителям – садоводам, самостоятельно занимающиеся благоустройством своих участков.

С большим успехом прошли мероприятия деловой программы конференции. В ходе докладов были затронуты важные темы, которые послужат мощным толчком для дальнейшего развития отрасли: селекция декоративно-лиственных и плодовых растений в России, США и Франции, интродукция новых растений, технологии в питомниках, взаимодействие между питомниками и садовыми центрами, реклама и продвижение отрасли в целом и отдельного питомника. Доклады об опыте работы американских питомников, об их стратегии развития на рынке США показали возможность развития питомниководства по идеологии, отличающейся от европейской.

Не осталась без внимания сложившаяся на сегодня ситуация на рынке. В связи с повышением цен на импортируемый посадочный материал, у отечественных питомниководов появляется шанс отвоевать часть российского рынка. Оценивая данную ситуацию, питомниководы уверенно смотрят в завтрашний день, готовы увеличивать производство и очень взвешенно подходят к ценообразованию.

В этом году впервые в рамках конференции состоялся круглый стол между производителями посадочного материала и садовыми центрами, где в формате диалога решались проблемные вопросы зеленой отрасли.

В числе практических результатов работы АППМ самыми важными были названы: издание каталога многолетников, выращиваемых в питомниках АППМ; проведение фестиваля «Сады и люди» 2014; работа по внедрению стандартов качества АППМ на муниципальных и городских площадках. В начале 2015 г. стандарты приняты к рассмотрению в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.

Основные направления деятельности АППМ на 2015 год.
1. Создание возможности обмена информацией и помощь по внедрению современных технологий производства.
2. Выпуск каталогов отечественного посадочного материала: плодовых деревьев и ягодных кустарников, декоративных лиственных и хвойных растений.
3. Обмен опытом. Проведение дней открытых дверей членами АППМ, поездки по питомникам, организация круглых столов, семинаров, конференций, участие в региональных выставках, консультационные услуги (создание консультационного центра).
4. Защита селекционных достижений.
5. Научная деятельность и сотрудничество с научными учреждениями, ботаническими садами и т.п.
6. Развитие профессионального образования.
7. Отстаивание интересов членов АППМ в отношениях с государственными надзорными и контролирующими органами.
8. Приведение продукции питомников растений к единым стандартам.
9. Внедрение стандартов качества АППМ на муниципальных и городских площадках.
10. Интернет-продвижение АППМ.
а. Доработка и продвижение сайта: усилить информационную часть (статьи о технологиях, о поездках, круглых столах) видео, фото и др.)
б. Продвижение форума.
в. Ведение страниц в соцсетях.
11. Создание электронного каталога и поиска растений на сайте АППМ.
12. Участие АППМ в составлении перечня рекомендованных растений для городского озеленения различных регионов на основе карты зимостойкости.
13. Разработка положения о внедрении эффективной дистанционной коммуникации с питомниками (в частности, возможность удаленного голосования).
14. Продвижение продукции отечественных питомников на рынок стран Таможенного Союза и за его пределами и на рынок муниципального и городского озеленения городов России и стран СНГ.
15. Продвижение отрасли питомниководства в контексте культурного наследия.
16. Юридическая поддержка. Проработать вопрос об ассоциированных членах АППМ.

Питомник как успешный бизнес

Питомник как успешный бизнес

Поделиться:
  • Книга «Частный сад»
  • Ворота и калитки
  • Эксклюзивная садовая мебель из Англии
  • Экосоюз
  • Эксклюзивная садовая мебель из Англии
Войти через социальные сети:
Вход VKontakte Вход MyMailRu Вход Odnoklassniki
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: